Дуэль по стандартам
Аналоговые пластинки с самого начала своего существования крутились с заданной скоростью 78 оборотов в минуту, что не было оптимальным решением. Однако самой неприятной проблемой была продолжительность записи на диск. Вы можете выиграть и купить виниловый проигрыватель на playvinyl.com.ua/ru/proigryvateli-vinila по самой выгодной и доступной цене. Было много попыток обойти это ограничение. Была выпущена серия альбомов, записанные фрагменты были укорочены, сконструированы автоматические чейнджеры. Однако это были полумеры на пути к цели – исполнению песен в полном объеме. До 1948 года появились диски с пониженной скоростью 33 оборота в минуту и соответствующие вертушки для их воспроизведения. Однако реализация пластины с микропазами с низкой скоростью вращения стала возможной только благодаря исследованиям Питера Голдмарка — инженера из Колумбии.
Следует помнить, что стандарт 33 оборота в минуту был принят на рынке с большим сопротивлением. Конкурирующая компания RCA Victor предложила скорость 45 оборотов в минуту. Альбомы Колумбии по продолжительности записи соответствовали классической музыке, а короткие 45-революции (позже названные синглами) использовались при записи песен, длящихся обычно не дольше пяти минут. Эта жесткая конкуренция в конечном итоге привела к принятию обоих стандартов.
Настоящий импульс развитию фонографии придала небывалая популярность легкой музыки. В середине 1950-х количество пластинок со звездами рок-н-ролла в несколько раз превышало тираж альбомов классической музыки. Записи классической музыки с участием великих исполнителей и дирижеров, однако, составляли престиж звукозаписывающих компаний, и поэтому от них не отказывались.
Стерео выходит на сцену
До конца 1950-х музыка записывалась только в моно. Звук, который впоследствии достигал слушателя, не был пространственным. В силу специфики человеческого слуха публика в концертном зале подсознательно регистрирует информацию, определяющую местонахождение источника звука. Эта, казалось бы, очевидная особенность человеческого слуха долгое время не отражалась в записях. До 1958 г. общее качество записей повышалось, но проблему пространственности записанной музыки безуспешно избегали или решали с использованием доступных в то время технических средств.